|
|
Самостоятельное изготовление воздухозаборника "КЕПКА"
Посмотрел в сети фото тюнинговых авто десятого семейства, понравилась
одна деталь -воздухозаборник на крышу или просто "кепка". На одном из
сайтов предлагалось купить данный элемент тюнинга, но я решил для начала
попробовать изготовить его самостоятельно. Продумав технологию и оценив
свои силы приступил к изготовлению. Весь процесс можно разделить напять
этапов: 1-ый -создания основы, 2-ой -придание ей жесткости, 3-ий
-выравнивание формы шпаклевкой, 4-ый -покраска, 5-ый -монтаж на крышу.
|
|
Этап 1. Это, пожалую, самый ответственный этап, ибо предстоит
выбрать (придумать) не только дизайн самой кепки, но и правильно сделать
"дно" место приклейки к крыше. На воплощение задумки натолкнул кусок
мелкозернистого пенопласта, применяемый в теплоизоляции дверей
холодильников. При изготовлении из пенопласта заготовки, в голове
родился еще один план воплощения данной задумки, а именно по средствам
монтажной пены, об этом позже. Заготовку целесообразно начинать делать с
придания формы "дна", так как если что-либо не получится то можно начать
сначала, а если уже будет лицевая сторона готова и при порче "дна" все
придется начинать сначала. Задачу придания формы "дна" решил следующим
образом. На улице из картона вырезал два лекало по форме крыши как по
ходу, так и поперек движения автомобиля так, чтобы край плотно прилегал
к крыше по всей кромке. Затем на другом куске более плотного картона,
обведя получившийся контур, вырезал, получил синию крыши по центральной
оси авто. Тоже проделал и с перпендикулярной осью крыши. Данные
заготовки нужны для того чтобы не бегать постоянно и не прикладывать к
реальной крыше заготовку кепки. Вооружившись наждачной бумагой стал
обтачивать пенопласт по лекалам. Процесс довольно легкий, но в тоже
время надо быть внимательным и не увлекаться, а почаще прикладывать
лекало к поверхности. Окончательную подгонку провел на реальной крыше.
Получилась поверхность повторяющая зеркально крышу. В заключении придал
изгиб по форме резинки лобового стекла. Далее можно браться за придание
внешней (лицевой) формы "кепки". Здесь все во власти собственной
фантазии. Дизайн перерождался три раза в процессе изготовления. Так как
я задумал поставить декор сетку на отверстия сопел, то встал вопрос как,
для решения этой задачи прорезал обычным резачком для бумаги со стороны
крыши щель толщиной 3-4мм и глубиной чуть меньшей чем высота "кепки".
Далее с лицевой стороны прорезал сопла с глубиной в два раза больше чем
от края передней стороны до прорези для сетки. Большая глубина сопел
необходима для создания иллюзии реальных отверстий. В дальнейшем это
будет окрашено в черный цвет. Способ изготовления заготовки при помощи
монтажной пены. На крышу необходимо приклеить при помощи двустороннего
скотча тонких и легкотянущийся полиэтилен, примерно метр на метр. Далее
наплавить с запасом как по высоте так и по площади пену из баллона.
Далее грубо придать форму при помощи острого ножа, ну а дальше шкуркой.
|
|
Этап 2. Для придания жесткости воспользовался эпоксидным клеем и
медицинским бинтом. Нанес не скупясь, слой клея наложил отрезки бинта
поперек "кепки", далее промазав еще одним слоем смолы наложил бинты
поперек. Еще раз обильно промазал клеем и дал высохнуть. Результат
превзошел все ожидания, конструкция получиласьочень прочной.
|
|
Этап 3. В автомагазине купил два вида шпаклевки, с добавкой
волокон и доводочную. Также прикупил наждачную бумагу двух видов (№300
и№800), резинку-держатель для шкурки и два шпателя и грунт в баллончике.
Данный этам долгий и трудоемкий, ибо от его качества зависит внешний вид
конечной детали. Итак слой за слоем накладывал шпаклевку и зашкуривал.
Каждый раз находились участки поверхности с изъянами. Иногда возникало
желание все бросить, но стало жаль потраченный на изготовление сил и
средств, да еще и не хотелось ударить в грязь лицом перед сыном.
Покрывая слоем грунта обнаруживал неровности на поверхности. В итоге
наложил четыре слоя шпаклевки от чего конструкция стала просто как
железная. Итак поверхность стала готова к пораске.
|
|
Этап 4. Лак и краска еще оставалась с покраски зеркал и низа
авто. Прежде всего нанес несколько слоев черной матовой краски внутрь
отверстий сопел, для придания глубины. Ей же покрасил сетку. Обезжирив
поверхность растворителем нанес слой краски, дал подсохнуть и повторил
операцию еще три раза. Результат понравился брака не было и я приступил
к нанесению лака. Лаковых слоев нанес четыре, сразу же деталь приобрела
блеск и привлекательность.
Этап 5. Монтировать решил при помощи автомобильного двустороннего
скотча и герметика. По периметру "дна" наклеил скотч по двум
соображения, первое -удержит деталь на месте до полного высыхания
герметика, а так же для эстетического края крепежа, второе -не даст
вылезти герметику который не испортит внешний вид. Намазав достаточно
толстым слоем герметик (ибо
вероятность срывания воздушным потоком -реальна) и найды центр стекла
приложил деталь, прижал и дал просохнуть в теплом гараже.
Возможные недостатки: увеличится CX в следствии чего и расход топлива,
но по моему мнению незначительно.
<<
НАЗАД
|