Дополнительная опора
силового агрегата автомобилей с двигателями ВАЗ-2110, -2111
Силовой агрегат — двигатель с коробкой передач — автомобилей с
двигателями ВАЗ-2110,-2111 закреплен в моторном отсеке на трех
резино-металлических опорах. |
|
Правая опора
крепится к кронштейну двигателя.
|
|
Левая
|
|
...и задняя -к
кронштейнам картера коробки
передач.
|
Правая и левая опора
аналогичны по конструкции.
На этих автомобилях для ограничения перемещения силового
агрегата, особенно при торможении двигателем, резком троганьи
автомобиля с места, наезде на дорожные неровности можно
установить дополнительную (четвертую) опору силового агрегата.
Дополнительная опора соединяет картер сцепления с поперечиной
передней подвески. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2111 для
установки дополнительной опоры необходимо перенести модуль
зажигания.
|
|
Дополнительная опора
силового агрегата
|
|
Для установки модуля
зажигания на новое место
приобретаем кронштейн крепления модуля зажигания.
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ |
Снимаем наконечники
высоковольтныхпроводов со свечей зажигания. |
|
Отсоединяем колодку
жгута проводов от модуля зажигания.
|
|
Накидным ключом «на
13» отворачиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания к
блоку цилиндров… |
|
…и болт крепления к
картеру сцепления.
|
|
Накидным ключом «на
17» отворачиваем болт
нижнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров…
|
|
…и снимаем модуль
зажигания с кронштейном.
|
|
Головкой «на 10»
отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к штатному
кронштейну.
|
|
Снимаем модуль
зажигания со шпилек.
|
|
Устанавливаем модуль
зажигания на тюнинговый кронштейн |
|
…и затягиваем гайки
крепления.
|
|
Устанавливаем
кронштейн дополнительной опоры на поперечину передней подвески.
|
|
Вставляем болт в
отверстие клеммного зажима кронштейна и наживляем гайку.
|
|
Устанавливаем нижнюю
головку штанги в проушину кронштейна опоры.
|
|
Пропускаем через
отверстия проушины и подушки болт и наживляем гайку.
|
Поворачивая верхнюю
головку штанги относительно нижней (при ослабленной контргайке),
регулируем длину штанги так, чтобы отверстие верхней головки
расположилось напротив отверстия в картере сцепления и болт
легко входил в оба отверстия. |
|
Устанавливаем между
верхней головкой штанги и щитком картера сцепления распорную
втулку опоры.
|
|
Вставляем болт в
отверстия верхней головки штанги и картера сцепления и наживляем
гайку.
|
|
Ключом «на 19» затягиваем гайку,
удерживая болт от ключом той же размерности.
|
|
Ключом «на 19»
затягиваем контргайку штанги опоры.
Затягиваем гайки болтов крепления нижней головки штанги к
проушине
кронштейна и клеммного зажима кронштейна опоры. При установке
тюнингового кронштейна с модулем зажигания вворачиваем болты в
резьбовые отверстия блока цилиндров.
|
|
Вворачиваем болт
верхнего крепления кронштейна...
|
|
... и два болта
нижнего крепления
Затягиваем все болты крепления кронштейна
|
|
Установленные
дополнительная опора и кронштейн с модулем зажигания. 2
|
Теперь доступ
к пробке сливного отверстия охлаждающей жидкости из блока
цилиндров улучшился, и для слива охлаждающей жидкости нет
необходимости демонтировать модуль зажигания. При выходе из
строя подушки или резиновых втулок дополнительной опоры снимаем
ее. В опоре применена подушка опоры силового агрегата автомобиля
ВАЗ11113. Перед разборкой опоры следует пометить маркером
расположение подушки по отношению к головке штанги. |
|
Накидным
ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления стяжного болта
головки штанги, удерживая болт от проворачивания ключом той же
размерности.
|
|
Вынимаем болт
и…
|
|
Вынимаем болт и… |
Взяв за
образец старую, переносим маркировку на новую подушку.
Устанавливаем новую
подушку в обратной последовательности, располагая ее в головке в
соответствии с маркировкой. |
|
Для замены
резиновых втулок верхней головки штанги опоры вынимаем их.
|
|
Вынимаем распорную
металлическую втулку.
Новые резиновые втулки (такие втулки применяются в проушинах
амортизатора задней подвески автомобилей ВАЗ-2101–2107)
устанавливаем в обратной последовательности.
|