Ходовая >> Про распорки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Про распоркиПытаясь улучшить характер "десятки", главное – не переборщить. Какие детали или узлы самые хорошие? Конечно же, те, что в ходе эксплуатации не напоминают о себе. К сожалению, о передней подвеске машин "десятого" семейства этого не скажешь. Вот стандартный набор претензий: "уплывают" углы установки колес; не удается правильно отрегулировать продольный угол наклона оси поворота колеса (кастор); при резком торможении покрышки скребут по нижней части отбортовки передних крыльев. То беды средних водителей. Взыскательных, помимо перечисленного, не устраивает управляемость. Мол, предшественник – любимейшая "восьмерка" или "девятка" – реагировала на малейшее движение рулем, а ВАЗ-2110 слишком уж задумчивый. Можно ли подправить его характер, не прибегая к коренной модернизации подвески?
Самый бесхитростный способ – установить распорку между опорными чашками
амортизаторов. Деталь монтируется за считанные минуты на любой модели
"десятого" семейства (фото 1, 2). Идея проста: связав мощной трубой
элементы кузова, тем самым повысить жесткость передней части. Распорки
встречаются в розничной продаже: на авторынках столицы – по 600–800
рублей в зависимости от варианта исполнения, качества окраски и
настроения продавца.
Берем стандартную балку (каталожный номер 2110-2904400 или 2112-2904400)
и проделываем с ней следующие манипуляции. Кронштейны растяжки усиливаем
дополнительными косынками (фото 3, поз. 1). Удаляем серийные подушки
передних шарниров (2108-2904050). Вместо них ввариваем в кронштейны
металлические втулки, в которые потом запрессовываем задние шарниры
растяжки (2108-2904046; фото 3, поз. 2). В результате увеличиваем
жесткость, причем вместо больших податливых резинок теперь маленькие,
более твердые. Перемещения растяжки должны намного уменьшиться. Попутно
увеличили диапазон регулировок кастора. Не углубляясь в теорию, заметим,
что польза от этого очевидна – чем больше (в разумных пределах!) угол
продольного наклона оси поворота, тем лучше управляемость и ниже
вероятность того, что при торможении шины будут задевать колесные ниши.
Вариант первый –
стандартная комплектация.
Пока движемся по прямой, универсал ВАЗ-2111 радует комфортом и прекрасно
справляется с большинством дорожных неровностей. Но при маневрах ему
свойственны большие крены, валкость и солидные запаздывания по отношению
к действиям водителя. В экстремальных же ситуациях машина настолько
тяжела и ленива, что напрочь отбивает всякую охоту к темпераментной
езде. Многих это устраивает: универсал – спокойный семейный автомобиль.
Хуже, если кто-то торопится, притом с пустым салоном и багажником. Но вот между чашками амортизаторов установили распорку. Норов универсала заметно изменился. Нет, ВАЗ-2111, конечно, не дотягивает до снаряда для высшего пилотажа, но в его откликах на действия водителя появились задатки взаимопонимания. Автомобиль прибавил резкости, особенно при малых углах поворота руля, стал более прогнозируемым в скольжениях. Пересаживаемся в ВАЗ-21103. Здесь влияние распорки еще заметнее. В дополнение к улучшившейся точности руления появились более или менее четкие реакции на добавление или сброс газа. Плата за удовольствие – усилившиеся вибрации. Кузов стал побрякивать, поскрипывать обивками, громче реагировать на дорожную "мелочь". Забегая вперед, отметим – польза от установки растяжки перевешивает недостатки. Она позволяет "сто третьей" очень уверенно выполнять маневр "переставка". Вариант "ВАЗ-21103 с распоркой" в этом упражнении был намного лучше любых других.
Переходим к следующему эксперименту – снимаем растяжку и
устанавливаем доработанную поперечину. К сожалению, для ВАЗ-21103
она не подходит. Универсал же, получив модернизированную деталь,
внезапно стал чутким и послушным. Более того, в его характере, начавшем
формироваться в предыдущем варианте, вдруг прорезались бойцовские
качества. Автомобиль хорошо держит заданную траекторию, точно реагирует
на поворот руля и движение педали газа. Словом, теперь им легко и
приятно управлять не только на прямой, но и в поворотах. Конечно,
тяжелый универсал не сравнить с предугадывающей мысли и желания
"восьмеркой", но все-таки он приблизился к ней по своим возможностям.
Необычно и поведение при разгоне: никаких рысканий, зато на действия
рулем – мгновенная реакция. Впечатление, что даже пробуксовка меньше. Так нужно ли пытаться вылечить "десятку", и если да, то чем? Что ж, наш выбор: распорка между чашками амортизаторов, безусловно, положительно влияет на ездовые качества машин "десятого" семейства. Некоторое увеличение вибронагруженности – вполне приемлемая плата за обретение взаимосвязи водителя с машиной. Эксплуатация подтвердила и то, что распорка не оказывает вредного влияния на геометрию подвески. Она не станет причиной учащенных визитов на "сход-развал". Только предупреждаем: покупая эту деталь на рынке, тут же примерьте ее на автомобиль. Не все растяжки, что без проблем размещаются на машинах с впрысковым двигателем, подойдут к модели с карбюратором: может помешать "кастрюля" воздухофильтра. С доработанной поперечиной сложнее. Ее положительное влияние несомненно, однако и негативные моменты со счета не сбросишь. Эта деталь просится на "десятку", которой уготованы тепличные условия – гладкий асфальт, ровные магистрали, литые, отбалансированные "в ноль" колеса. Если такой гарантии нет, то в дополнение к поперечине потребуется… глубокая (и дорогая) модернизация подвески, чтобы не сказать – всего автомобиля, под конкретные особенности эксплуатации. А подбор пружин, амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости – удел специалистов; владельцам за подобные работы браться не стоит.
Источник: www.club-x.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены © 2007 Neo Web |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||