Новое лицо тахометра - тюнинг шкалы приборов
Изменение внешнего вида приборов – один из самых простых способов
обновить торпедо автомобиля, сделать его эксклюзивным. В свою
очередь, «освежить» приборы проще всего, наделив их новыми шкалами.
Сделать это можно собственными силами.
Большинство приборов безболезненно поддается разборке, если при этом
не вмешиваться в их конструкцию. Показать данную операцию можно на
примере доступного и распространенного тахометра ВАЗ-2103. Для
такого тюнинга понадобится немногое – самый простой инструмент и
максимум аккуратности. При разборке прибора не обязательно
развальцовывать весь ободок – достаточно сделать это на половине
длины его окружности, а затем снять, отжав в одну сторону.
Чтобы облегчить демонтаж плотно посаженной стрелки, применяют
жидкость WD-40. Снимая стрелку, нужно прилагать усилие строго вдоль
оси, чтобы не погнуть последнюю.
На приборе не «вазовского» типа нулевое положение стрелки может
ограничиваться не упором для ротора, а упором для стрелки на шкале.
В таком случае, чтобы сохранить точность показаний, придется перед
снятием стрелки пометить ее положение относительно оси – например,
сделать отметку на роторе и статоре прибора в нулевом положении
стрелки.
Возможно, в тюнинговом приборе некоторые детали штатного тахометра
многим покажутся лишними: цветные линзы контрольных ламп и
металлические «колодцы» их подсветки можно удалить.
Новый циферблат проще всего изготовить, перерисовав в компьютере
«родной», скопированный на сканере. Полученный эскиз распечатывают
на качественной мелованной или фотобумаге и наклеивают на штатный
циферблат. Клей выбирают водостойкий, а наносят его равномерно и на
всю поверхность шкалы. Сборка производится в обратном порядке.
Источник:
XeqtR