Проклейка высокой панели 2109
Моя "Вишенка" обладает так называемой "низкой" панелью, которая,
как и все остальные панели "спутников", начала скрипеть. С небольшим
скрипом я мирился до тех пор, пока не отломились язычки, которыми
эта панель прикручивается к кузову. Скорее всего, это несчастье
явилось следствием халатной сборки установщиками сигнализации,
которые забыли посадить панель на металлические защёлки,
расположенные под лобовым стеклом. С наступлением холодов
съёжившаяся пластмасса затеяла такие песни в салоне, что даже
известный всем совет "включить музыку погромче" перестал помогать.
Обращения в "Концепт" и другие мастерские заканчивались одинаково:
узнав, что у меня "низкая" панель, посылали подальше. А потому я
решился всё сделать сам. И починить, и проклеить.
На
самом деле процесс проклейки всей панели достаточно прост. Правда,
времени у меня занял 13 часов (минус 1 час на обед).
Что
понадобилось: отвертки "крест" и плоская, ключ "на 10", 150 погонных
см герлена (ткань с липучкой), поролоновые листы 3 шт. размером с
материнскую плату стандарта ATX, ножницы, 0.5 л воды, пара тряпок,
салфетка.
Небольшое отступление. Герлен выбран не только исходя из его
дешевизны и доступности. Важное его свойство заключается в
текучести, что помогает предотвратить растрескивание пластмассы при
обратной сборке. Печальные последствия после проклейки специальными
вибропоглощающими материалами я видел. Если берётесь за такую работу
в первый раз, лучше не испытывать судьбу.
Итак,
для начала необходимо просто демонтировать панель.
Прежде всего отсоединяем провод "массы" от аккумулятора.
Снимаем рукоятки с рычагов управления отопителем и
вентиляцией салона. |
Выворачиваем отверткой "под крест" четыре винта накладки
консоли панели приборов. |
Отсоединяем электропровода от переключателя наружного
освещения, выключателей аварийной сигнализации,
противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла: |
:а также от прикуривателя, лампы его освещения и снимаем
накладку. |
Выворачиваем отверткой "под крест" четыре винта
крепления кронштейна рычагов управления отопителем и
вентиляцией салона. |
Выворачиваем шесть винтов крепления облицовочного кожуха
вала рулевого управления. Снимаем две половинки кожуха и
облицовку замка зажигания. |
Короткой отверткой "под крест" выворачиваем два винта
крепления фиксирующих пружин козырька комбинации
приборов: |
юююи снимаем его, потянув на себя. |
Вытягиваем комбинацию приборов на себя. |
Чтобы
получить доступ к электроразъемам и гайке троса привода спидометра,
необходимо сначала отсоединить трос от коробки передач, отвернув под
капотом гайку крепления оболочки троса к приводу. Теперь легко
отворачиваем такую же гайку от спидометра.
Пассатижами выдергиваем шплинт фиксации троса обнуления
счетчика пробега и вынимаем трос из спидометра. |
Отсоединяем от комбинации приборов электропровода и резиновую трубку
эконометра. Снимаем комбинацию приборов.
Отсоединяем трос воздушной заслонки ("подсоса") от карбюратора.
Отворачиваем скобу и снимаем с панели рукоятку управления воздушной
заслонкой в сборе с тросиком.
Снимаем рукоятки гидрокорректора фар и выключателя
освещения приборов: |
:и головкой "на 21" отворачиваем пластмассовые гайки их
крепления к панели. |
Головки болтов крепления замка зажигания могут быть
сорваны (дополнительное противоугонное средство).
Возможно, придётся высверлить эти болты. |
Снимаем замок зажигания, разъединив электроразъем. |
Снимаем с рулевого колеса накладку выключателя звукового
сигнала. |
Головкой "на 24" с удлинителем отворачиваем гайку
крепления рулевого колеса к валу. Внимание! Гайку
отворачиваем не до конца, оставив несколько витков,
чтобы застраховаться от случайной травмы при снятии руля
(можно получить буквально по зубам). |
Ударяя ладонью по рулевому колесу, сбиваем его с вала.
Отворачиваем гайку до конца и снимаем колесо. |
Головкой "на 8" отворачиваем болт крепления хомута
подрулевого переключателя к валу и, отсоединив
электропровода, снимаем его. |
Отверткой "под крест" выворачиваем левый верхний винт
крепления панели: |
...левый нижний винт... |
...а также аналогично расположенные винты справа и винт
на задней стенке "бардачка". |
Остается только вывернуть два винта крепления консоли
панели приборов к кронштейну отопителя... |
...и снять панель приборов. |
|
|
Кстати,
полностью снятая передняя панель даёт возможность сделать
светодиодную подсветку бардачка и рефлекторов системы вентиляции.
Внимательно осмотрите всё, что есть между панелью и кузовом.
Потёртые места укажут вам, куда именно клеить герлен. Далее всё
просто: ножницами вырезаем подходящего размера кусочек, отрываем
защитную бумажку и приклеиваем, предварительно протерев это место до
состояния полной чистоты влажной, а затем сухой тряпкой. Обратите
внимание на воздуховоды, внутренние и внешние, их также необходимо
проклеить, это даёт меньшее остывание панели на морозе и
способствует более плотному прилеганию.
Закончив с внутренностями, ещё раз осмотрите все места стыков, места
крепления и места трения. После этого следует поставить панель на
место.
Осмотрите все разъёмы и колодки. Те, что соприкасаются с панелью,
обернуть герленом. Перед обратной установкой КП оклейте вероятные
места скрипа, помня о том, что чрезмерное наклеивание может
затруднить обратную посадку КП. Не забудьте подключить колодки с
проводами и шланг эконометра. Теперь необходимо проклеить щиток КП,
один из основных источников скрипа, и посадить его на место.
Рулевой кожух и места соприкосновения с панелью (если он у вас до
неё достаёт) проклеить, затем собрать в последовательности, обратной
разборке.
Теперь возвращаем на место блок управления печкой (железо можно не
проклеивать, толку не будет) и следующий час возимся с посадочным
местом магнитолы, её разъёмами, и со всей центральной консолью. Как
всегда, отрезаем нужные полоски, приклеиваем туда, где что-то
натирало, проверяем ещё раз... Если кнопки болтаются в своих
посадочных местах, при помощи герлена укрощаем их самостоятельность.
Подсоединив все колодки, возвращаем консоль на место. Ручки
управления печкой тоже стоит вернуть туда, где они росли.
Дошла очередь и до бардачка. Все подозрительные места "обгерленить",
излишки убрать, положить в этот отсек лист поролона. Это для того,
чтобы кассеты (или компакт-диски, у кого что) не брякали об стенки
при движении.
Пепельница. Я в неё не курю, там у меня лежит предохранитель, пара
саморезов, гвоздь (сам не знаю, зачем), иголка (занозы доставать) и
лезвие (вены резать, наверное). Чтобы это всё не брякало, завернуть
в тряпку :-) А можно из поролона состряпать что-то вроде коврика. И
смотрится неплохо, и девушка ваша умилится, глядя на такое
изящество, и брякать ничего не будет. Если и завёрнуто ещё в тряпку
:-)
Внимательно осмотрите место вашей возни, не осталось ли чего
неприкрученного. Если, на первый взляд, всё в порядке, затяните
саморезы крепления панели (не перетрудитесь, можете сорвать!),
проверьте, как двигаются рычажки печки, не заедает ли трос привода
дроссельной заслонки ("подсос", по-русски. А у вас нет? Тогда у вас
впрыск, значит. Вы круче, значит! Проклейте-ка плату контроллера,
вдруг она тоже брякала. Шутка!)
Лезем под капот, прикучиваем обратно трос привода спидометра. Держа
наготове брелок сигнализации, накидываем "минусовую" клемму. Если
сигнализация заорала, брелок в руках очень кстати :-). Закрываем
капот, наводим порядок в салоне, проверяем, работает ли магнитола.
У меня после сборки не работал спидометр (не по резьбе закрутил трос
привода в КПП), вместо обогрева заднего стекла включались
противотуманные фонари (перепутал колодки) и привод печки
подозрительно туго ёрзал туда-обратно (провода от какой-то кнопки
зацепились за рычаг привода). Надеюсь, у вас всё в порядке.
Заводитесь и езжайте на улицу Строителей сразу же! По состоянию на
сентябрь 2002 г. она является неплохим полигоном для выявления
"побрякушек" в салоне. Слава дорожникам!
Всё. Теперь вы убедились, что ваши умелые руки умеют делать то, за
что ни одна мастерская в нашем городе не берётся!