Тюнингуем воздушный
впуск сами
тюнинг
впускной системы строится на двух постулатах… Нахлынули воспоминания с
уроков физики в школе и голос учительницы, рассказывающей о двигателях
внутреннего сгорания…
Подать во впускной коллектор воздух без усилий
Воздух должен быть как можно холоднее и его должно быть много.
В сознании всплыли
рассказы друзей о фильтрах нулевого сопротивления с экзотическими
названиями «аш ка эс», «апекс», «кей энд эн» в машинах, не сходящих с
первых страниц журналов по тюнингу от конкретных японских мастеров.
Вопрос «А чем мы хуже?» не давал покоя. Короче, взыграла кровь
конструктора-технолога, и смелый эксперимент по
тюнингу
системы забора воздуха автомобилем начался.
Рассмотрим
подручный материал
Автомобиль
Хонда -
Прелюд 1988 года.
Несколько слов об
этом экземпляре. Несмотря на немалые размеры воздушной фильтр-бочки,
система подвода воздуха к фильтру и далее в коллектор была весьма
изощрённа и порождала сомнение в том, что заборный воздух легко и
моментально попадает в мотор. Все вышеназванное наводило на мысль, что
инженеры ХОНДЫ что-то не доработали.
Воздушный фильтр
фирмы «HKS», купленный на авторынке за 500 (Пятьсот) российских рублей.
Экземпляр был, естественно, бывший в употреблении и без фильтрующего
элемента.
Фильтрующий
элемент, привезённый другом на заказ за 20 (Двадцать) американских
долларов.
Куски
воздуховодов и зажимы из нержавейки для их соединения - взяты на
ближайшей разборке за 50 (Пятьдесят) российских рублей.
Кусок блестящей
трубы для кухонной вытяжки, купленный в строительном магазине за 220
(Двести двадцать) рублей за метр (в нерастянутом состоянии).
Демонтирование
Не составило
большого труда снять пластмассовые трубы, идущие к бочке с воздушным
фильтром. Сложнее было снять бочку: пришлось снимать крышку трамблёра, к
тому же мешала свободному доставанию дополнительная воздушная труба,
ведущая под мотор. Но один неслабый рывок - и бочка фильтра оказалась в
руках вместе с куском трубы. Куда шла труба и к чему крепилась меня уже
не интересовало. Дрожащие руки уже держали «гриб»
тюнингового
фильтра.
Монтаж
Почему-то я
осознавал, что фильтр должен крепиться как можно ближе к впускному
коллектору: настолько близко, насколько позволяло свободное место.
Диаметр взятых на разборке труб был предательски велик.
Пришлось брать и резать родную воздушную трубу, что окончательно
отрезало путь к быстрой обратной установке всех снятых девайсов назад.
Итак, собираем воздуховод. Немаловажная деталь: чтобы конструкция была
прочна, необходимо внутрь резиновых труб вставлять пластмассовые кольца.
Колец под рукой не было, и в ход пошли вывернутые зажимы: благо их было
в избытке.
Спасло и то, что гриб фильтра не висел в воздухе, а упирался в навесное
оборудование (трамблёр и трубки тормозной системы).
Фильтр установлен, но стоит он в глубине экспозиции, и наверняка
засасывает тёплый воздух от мотора. Непорядок.
Берём трубу от вытяжки. Пробуем разместить начало трубы в районе
бампера, а конец - ближе к фильтрующему элементу. При тщательном
изучении оказалось, что дырок необходимого диаметра в передке машины
конструктивно не предусмотрено.
Поэтому пришлось использовать сопло сомнительного по эффективности
забортника воздуха, разработанного конструкторами автомобиля.
Один конец трубы крепим к нему, другой - подводим вплотную к
фильтру.Итак, цель достигнута: мы установили фильтр нулевого
сопротивления максимально близко к впускному коллектору и организовали
подачу холодного воздуха к фильтру.
Финальный штрих:
обнуляем память бортового компьютера. Для этого скинем клемму с «+»
аккумулятора на всю ночь.
Испытания
Подключили
аккумулятор и завели мотор.
Ощущения такие, что мотор «задышал».
Прогревные обороты холостого хода взлетели до 1900 обмин (раньше не
более 1500).
Прогрелись и поехали.
Движок резвее начал реагировать на нажатие педали акселератора.
Лучше тянет на низких оборотах.
А звук, вырывавшийся из-под капота и возникающий на 6000 обмин, просто
привёл в восторг.
Плюсы
Облегчил машину килограмма на три.
Установка фильтра нулевого сопротивления теоретически увеличила
стоимость всей автомашины.
Минусы
Рекомендуемая замена фильтрующего элемента 3-5 тыс км (для эксплуатации
в Японии). В наших условиях можно смело делить на два.
Нулевое сопротивление фильтра не может не сказаться на качестве
отфильтрованного воздуха. Я думаю: оно ниже, чем у обычного фильтра,
учитывая грязь на наших дорогах
Сложность в установке снятого оборудования на место (вспомните про
разрезанный воздуховод).
Итоги
Воздушный фильтр
нулевого сопротивления - это круто. И надеюсь, эта
тюнинг-операция
добавила несколько кобыл не только в голову, но и под капот.
Эдуард Дмитриев
28 апреля 2003 года.
<<
НАЗАД
|